На какие уловки идут маркетологи?! Не дайте себя обмануть!
Статьи
- Надписи — пустышки!
Упаковки и этикетки товаров пестрят очевидными истинами: например, на бутылках растительного масло мы видим надпись «без холестерина» или «с витамином Е». К слову растительного масла с холестерином, равно как и без витамина Е в природе не бывает!
- Иллюзия полезности!
Для этой уловки маркетологи используют надписи, которые создают иллюзию полезности продукта. Например, на яйцах гордо красуется пометка «деревенские». Но это отнюдь не значит, что перед Вами экологически чистый продукт. Это значит, что яйца обогатили каротиноидами с помощью специального корма, а не то, что они прямиком из деревни!
В соке «без консервантов» действительно их может быть мало, а вот ароматизаторов и количество сахара, который превышает дневную норму в 5 раз - там с лихвой! Так же, как и в колбасе «из мяса молодых бычков» этих самых бычков присутствует ничтожно мало. - Одобрено всеми на свете!
Различные медали и наклейки авторитетных организаций несомненно повышают уровень доверия к производителю и продукту. Но не забывайте, что всевозможные НИИ, РАМН и прочие ассоциации и союзы ставят свой знак качества на продукцию не бесплатно, а за солидное вознаграждение! Тем не менее, стоит отметить, что уважающие себя организации все же требуют от производителя документы о безопасности и качестве товара, прежде чем начнут рекомендовать его потребителю. - Точка невозврата!
Представьте, Вы подходите к кассе и цена товара резко возросла!? В ходе разбирательства оказывается, что сотрудники магазина «перепутали» ценники — ну с кем не бывает. Или цена была указана за 100 грамм, а не за килограмм. «Смотреть нужно внимательнее! Видите мелким шрифтом написано на ценнике?»
Такой грубый прием активно используется, поскольку 90% потребителей все равно купят товар (уже ведь на кассе). Крайне редко потребитель откажется от покупки или вернется в магазин, если обнаружит несоответствие в чеке уже дома. - Все по 99!
Подобные «щедрые» акции нацелены на то, что бы привлечь в магазины как можно больше покупателей. Все очень просто — помимо аукционного товара Вы купите еще не один товар. Так супермаркеты поднимают немалую прибыль. Кроме того, акции толкают людей на ненужные покупки — ведь нам нравится зачастую покупать что-то про запас. - Подмена восприятия!
Замечали как малоизвестные или дешевые бренды «маскируются» под популярные с помощью аналогичного дизайна или названия? Расчет тут идет на то, что наше подсознание воспримет такой продукт как качественный — по аналогии с его успешным «собратом». - Правильно расположение на полке!
Об этом трюке уже знают многие потребители, но это не никак не мешают магазинам. На уровне глаз всегда выкладывается товар, продажа которого выгодна магазину. Экономически невыгодные представители отправляются на полки пониже или как можно выше, что бы до них было труднее дотянуться. Но не стоит думать, что все что бросается в глаза на полках супермаркета действительно лучше и качественнее, чем то, что лежит не на виду.
Если Вам понравилась статья На какие уловки идут маркетологи?! Не дайте себя обмануть! Поделитесь Вашими впечатлениями. Это поможет другим пользователям.